ДомойDota 2Большое интервью с Виталием Save Мельником

Большое интервью с Виталием Save Мельником

Капитан основного состава Virtus.pro по Dota 2 дал интервью порталу Cybersport.ru, где рассказал о внутриигровой коммуникации команды, отношении к критики, о будущих планах и об ожиданиях OGA Dota PIT Season 4 и не только.

Интервью

О долгом буткемпе

DM это, пожалуй, далось сложнее, чем мне. Он чуть более активный, ему сложнее постоянно сидеть в доме, а мы за это время всего пару раз куда-то выбирались. Меня такой распорядок вполне устраивает — я только рад сидеть и нон-стоп играть в «Доту», тренироваться. Поэтому для меня это не было проблемой. 

О финале с OG

На самом деле мы поняли, что проиграли, уже на минуте пятой-десятой (смеется). Оставшееся время мы просто сидели шутили и обсуждали драфты следующей карты. Мы поняли, что переиграть Morphling не смогли, и приняли решение не пытаться его закрыть, а просто забанить на четвертой. Изначально у нас было желание обыграть именно сильнейшую стратегию OG. На первой карте получилось, на второй и третьей они адаптировались, забанили нам нескольких важных героев, удачно поставили линии и победили. Однако на морали это никак не сказалось, мы знали, что можем их победить. Вероятно, подобная неудача может отразиться на коллективах, которые только собрались или где игроки не до конца друг с другом ладят. В таких составах после провальных карт могут пойти разговоры за спиной, попытки найти виноватого, ссоры и так далее. У нас такого нет. Мы четко понимали, в чем были наши ошибки, обсудили их и выстроили план на следующую игру.

О своём капитанстве

Я точно не суров, как Puppey (смеется). У нас, скорее, демократия в команде, у нас нет такого, что мое мнение — полный абсолют. В Virtus.pro каждый человек может сказать то, что он хочет, но в основном два главных человека в команде — я и Егор epileptick1d Григоренко. Можно сказать, что вдвоем мы один огромный капитан, хотя номинально им числюсь я.

О конфликтах внутри команды

Мы спорим, как и любая другая команда, но у нас ни разу не доходило до каких-то крайностей. Мы знали, кого изначально берем в команду. Мы давно хотели этот состав, поэтому понимали, что в определенных конфликтных ситуациях у нас все будет хорошо — мы будем их быстро решать. Ну, так и получилось: на нашем первом буткемпе ни разу ситуация не доходила до крайностей, все споры мы решали путем спокойных разговоров.

О коммуникации во время игры

У нас есть такая вещь, что в игре, условно, на 25-й минуте могут сразу все пять человек начать говорить, из-за этого возникает легкий хаос. Вот, предположим, в игре важный момент — враги могут быть в смоке, я пытаюсь что-то сказать, а в это время кто-то активно обсуждает выпавший нейтральный предмет: «— Дай лучше мне. — Нет-нет, мне с ним будет лучше». Хотя в этот момент на нас могут напасть, и мы игру проиграем. В таких случаях я говорю парням: «Ну что это за инфа? Как вы можете это сейчас обсуждать?». После этого все успокаивается, и хаос заканчивается.

Про молодых и эмоциональных игроков

Я думаю, все это зависит от человека. У нас в команде есть Ильяс illias Ганеев, который не слишком эмоциональный — это большой плюс. Он всегда рассудительно может оценить ситуацию и никогда не будет орать в тимспик после выигранного файта, как это иногда делаю я или Дима.

О возможности тренера в команде

Мы, очевидно, думали, что нам понадобится тренер в будущем. Может, такой человек нам и не помешал бы, потому что, по сути, игроки в нашей команде могут начать недисциплинированно что-то говорить или просто рофлить. Но в целом у нас и так хорошие отношения в составе, ведь, еще когда собирали состав, мы знали, что люди подходят друг другу как по морали, так и в игровом плане. Да и в СНГ нет адекватных кандидатов на роль коуча ни в игровом плане, ни в моральном, которые пошли бы к нам и которых мы бы сами хотели видеть.

О матче с Just Error

Егор сказал, что мы подходим к этой встрече как обычному матчу — это правда. Но по итогу такие встречи, как с Just Error или Natus Vincere, получаются просто какими-то безумными. Такие матчи оверхайпят, и в игре чувствуется, насколько поединок получается некачественный. Ты хочешь сыграть в нормальную «Доту», как и против любой другой команды, но начинается нереальный бред, и игра превращается в клоунаду — обе команды играют из рук вон плохо, на карте творится полный хаос. Да, все игроки говорят, что это рядовой матч, но на деле происходит что-то странное.

О своём кике из Virtus.Pro

Мы нормально отнеслись к инактиву — мы тогда действительно плохо играли и заслужили это. Та команда именно с нами не могла работать. Однако, даже несмотря на то, что мы заслужили кик из состава, где-то в глубине души было желание продолжать играть в такой команде. Но сейчас, когда мы стали первым составом, уже отпустило.

О серьёзности благодарения Soko и No[o]ne после победы на EPIC League

Конечно серьезно. Очевидно, я не стал бы в ироничном духе отзываться о бывших тиммейтах, которые действительно нас многому научили как в игровом, так и в личностном плане, и у нас остались хорошие отношения. Ребята из Virtus.pro, к примеру, научили нас не бояться профессиональных команд и вообще более уверенно чувствовать себя в матчах. Парни нам объяснили, что в турнирных поединках нельзя играть «на очке» — иначе ты никогда ничего не добьешься. Весь этот опыт, что они передали, очень помогает нашему коллективу — мы с Егором стараемся передать его другим ребятам. Думаю, без этого опыта нынешних результатов не было бы.

Про матч против TEam Liquid в Лейпциге, – тогда Virtus.Pro выиграв драку и оставив оппонента без выкупов, пошли в трон, но чудом не смогли его добить.

Сразу после встречи мы приехали в отель и часа два-три сидели смотрели реплей этого матча, разбирали, кто что делает. Было нереально обидно. На самом деле, возможно, это даже к лучшему, что мы тогда проиграли и нас перевели в инактив. Потому что вдруг мы бы заняли на том турнире топ-6 и наш состав остался, но далеко не факт, что это бы пошло коллективу на пользу. Оглядываясь назад, я понимаю, что та команда не могла работать с нами в составе. Поэтому когда меня и Егора перевели в инактив — это было лучшее решение и для нас, и для них.

Про критику со стороны комьюнити и NS

Мы все смотрели эти видео NS, но там не все по фактам сказано. Ты понимаешь, что он может не до конца разбираться в каких-то вещах. Очевидно, нет смысла его за это судить — он просто высказывает свое мнение. Сам я не принимаю это близко к сердцу, потому что и так осознаю, что не самым лучшим образом тогда сыграл. Вообще, я обычно всегда сам прекрасно понимаю, где заруинил, поэтому не обижаюсь на критику в свой адрес. Я и раньше нормально к этому относился, и сейчас.

Про разницу между новой и старой школой доты

Я поиграл в составе и c молодой, и со старой школой и могу сказать, что разница есть, и довольно большая, в подходах игроков в целом и в том, как люди мыслят и смотрят на «Доту».

Старая школа, наверное, более широко мыслит в игровом плане, они думают о глобальных аспектах матча, о том, как стратегически выиграть встречу. Новая школа, скорее, в матчах думает о локальных задачах, то есть у них нет с нулевой минуты мыслей о том, как выиграть карту, — они фокусируются на более конкретных, узких аспектах игры. К примеру, Даня постоянно вырисовывает себе план на ближайшие 3-5 минут — как он должен держать линию, куда и как надо переместиться, как сохранить темп и так далее. А за глобальный план отвечаем уже мы с Егором, поэтому у нас есть определённый баланс.

О медийности игроков

Если в целом говорить, то у нас, пожалуй, никто в составе не хочет особо медийкой заниматься. Социальными сетями мы тоже почти не занимаемся — у нас только Даня иногда что-то публикует в инстаграме, а Дима — в твиттере, да и то это раз в две недели (смеется). Это все потому, что нас медийка вообще сейчас не интересует, нам важны результаты. Мы сидим сейчас на буткемпе и хотим просто много тренироваться, играть и улучшать свой уровень. Очевидно, в будущем, когда мы повзрослеем, думаю, у нас больше людей потянется к какой-то медийке, но это не точно.

Ожидания от нового пача

Хотелось бы, чтобы понерфили этот патч кор-героев, где есть несколько персонажей, которых ты просто берешь, качаешься, а потом выигрываешь. Было бы хорошо, чтобы снова немного поменяли ландшафт карты, чтобы «Дота» немного обновилась и в нее стало опять приятно играть.

На самом деле на «четверке» сейчас есть небольшой топ сильных героев (их где-то штук пять), но в принципе играть можно почти на всем, если ты знаешь и умеешь эффективно использовать героя и он подходит под драфт. Хотя есть один «мертвый» герой — Grimstroke. Я бы хотел, чтобы его апнули, потому что сейчас он невероятно слаб на линии — у него очень мало урона с руки, поэтому любой размен он проигрывает.

Нормальный вариант — выпускать полтора-два глобальных патча в год и между ними микрофиксы каждые две недели, которые бы добавляли какую-нибудь имбу, поднимающую винрейт героя. А потом вновь резать этого героя и добавлять следующую, это бы добавило интереса. А то сейчас у нас есть сильные герои, которые еще три месяца назад были такими, и ты устаешь даже в матчмейкинге от одних и тех же пиков.

Про главного конкурента на OGA Dota PIT

Да, OG, пожалуй, и будет главным конкурентом. Что касается сетки, ну ничего, сыграем в первом раунде еще одну best-of-3 против OG, что делать.

Про бан Morphling

Я еще, кстати, не решил. Думаю, есть вариант, при котором мы дадим им Morphling. Просто в финале уже не было времени тестить и играть против него, а на этом турнире почему бы не попробовать еще раз. У меня есть пара идей, что с ним делать, но это попробуем только в том случае, если команда согласится. Там вроде три человека были против, но мы еще посмотрим… (Смеется)

Про отсутствие Liquid и Team Secret на На OGA Dota PIT

Ну, у Team Secret все равно не было бы мотивации выступать на турнире, поэтому против них сейчас нет смысла играть. Они явно хотят отдохнуть и подождать новый патч, так что вряд ли там были бы качественные игры. А против Team Liquid всегда интересно играть — это сильная команда и всегда на мотивации, да и играют они хорошо.

Про свой интерес к другим играм кроме Dota2

Таких игр нет у меня, я вообще ни во что не играю кроме «Доты». В моем понимании, зачем мне переключаться на другую игру, если я пока ничего не добился в этой? Я могу потратить время еще на несколько игр в матчмейкинге, в которых, возможно, смогу научиться чему-нибудь, что поможет выиграть The International. Поиграть в другие игры я ведь смогу и после победы на TI, верно?

Про будущие планы на зимние каникулы

Я останусь на буткемпе, потому что из-за коронавируса могут возникнуть проблемы с перелетом. Поэтому я буду тут на Новый год и просто буду играть в «Доту» все это время.

Тут со мной останется Егор. Он, вообще, в Москве живет, но ему удобнее будет здесь тренироваться, потому что дома некомфортно играть — родственники могут мешать. Может, еще Дима будет иногда заезжать к нам. А Даня и Ильяс уезжают по домам на Новый год.

Про песню “Cadillac” от Моргенштерна

Основная песня — это Cadillac, есть ещё вторая — Yung Hefner. Она тоже от Моргенштерна, но на нее не всегда хватает времени. А вот Cadillac мы слушаем перед каждой игрой — это традиция, которая появилась в самом начале EPIC League. В первом матче против OG мы случайно ее включили незадолго до матча, а потом победили. И дальше начали уже специально ее ставить перед играми. Еще шутка в том, что пару раз мы забыли включить Cadillac и именно те серии на групповом этапе проиграли. Поэтому потом мы следили, чтобы Cadillac всегда играла перед матчем (смеется).
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии

Популярные CFG

Последние новости